Работа художника над заказом в какой-либо компании может выглядеть следующим образом. Задача ставится рекламным арт-директором.

«Пожалуйста, сделайте черновой набросок нескольких фигурок в одной позе, - говорит вам директор, - чтобы показать компании-заказчику предложение по нашей следующей рекламе. Обозначьте цельный купальный костюм. Детальный купальник мы покажем позже. Используйте стоячую позу. Фигура будет выкроена на белом фоне, а реклама будет занимать половину страницы в журнала».

Рисунок девушки на обложкуРабота художника над заказом продолжается и когда вы сделаете серию набросков, покажите два самых удачных из них, по вашему мнению, арт-директору, который отправит их своему клиенту. Позже арт-директор скажет вам: «Мистеру Заказчику понравилось. Пожалуйста, нарисуйте их в реальном размере для журнала. Размер страницы - девять и три восьмых на двенадцать и одна восьмая дюйма. У вас будет вся левая половина страницы. Нарисуйте карандашом. Используйте светотень».

Мистер Заказчик даст добро на один из ваших карандашных набросков, и тогда арт-директор скажет: «Пригласите модель и сделайте несколько снимков. Наш клиент хочет, чтобы на рисунке было солнечное наружное освещение, и категорически настаивает на отсутствии у модели косоглазия».

Следующий шаг: сфотографируйте модель в купальнике. Скорее всего, вам придется несколько идеализировать ее фигуру, когда вы будете рисовать по фотографии. Сделайте ее ростом восемь «голов». Поднимите промежность до середины фигуры. «Обрежьте» бедра, если это необходимо.

Она могла бы, обернувшись, улыбнуться вам через плечо. Можно нарисовать ей волосы, развеваемые ветром. Найдите какое-нибудь применение рукам. Сделайте весь рисунок настолько привлекательным, насколько это возможно.

Так как ваш рисунок будет воспроизводиться гравировкой полутонов, у вас будет полный набор величин, с которыми вы будете работать. Вы можете использовать карандаш, уголь или химический карандаш. Если хотите, можете растереть по бумаге угольную или карандашную пыль. Кроме того, вы можете выбрать между ручкой и кистью, тушью или сухой кистью. Ваш рисунок может оказаться в периодическом издании или на рекламном щите, и он должен быть ровным. Никогда не сворачивайте рисунок, который затем будут копировать.