Вертикальные пропорции лица маленького мальчика во многом повторяют пропорции лица мальчика-подростка. Однако лицо выглядит несколько шире и в положении анфас почти что «вписывается» в квадрат. Глаза кажутся довольно большими, и мы вполне можем показать их на лице малыша крупными «пуговками». Челюсть и подбородок мальчика, изображенного выше, находятся в начальной стадии развития, поэтому его подбородок немного выступает вперед. Мы видим довольно высокую переносицу и несколько укороченный нос. Губы выглядят припухлыми. В самом раннем возрасте у мальчика, как правило, пышная шевелюра, из-за которой верх черепа кажется довольно крупным, а лицо маленьким, что добавляет очарование и миловидность образу малыша.
Маленькому мальчику трудно усидеть на одном месте. Поэтому неплохо для начала попрактиковаться на рисунках по фотографиям или вырезкам из журналов, а уже затем браться за портрет непоседы с натуры. Обратите внимание на то, что нижняя линия уха совпадает со срединной горизонтальной линией лица. Форма головы малыша кажется несколько вытянутой назад, поскольку размеры шеи еще очень малы, а соединяющиеся с основанием черепа мускулы недостаточно развиты. Кроме того, заметно, что ноздри уже сформированы, а верхняя губа еще укорочена. В течение этого периода происходит существенное увеличение размеров ушей, из-за чего часто складывается впечатление лопоухости. По моим наблюдениям, ухо ребенка полностью формируется только к 10 - 12 годам. В это время ресницы еще достаточно длинные, а волосы, как правило, покрывают большую часть висков.
По мере приобретения навыков в создании набросков детей, начинающего художника все больше начинает привлекать характер найденных им персонажей. Ребенок более непринужденно проявляет те же чувства и эмоции, которые свойственны взрослым людям. По мере взросления мы постепенно учимся скрывать свои истинные эмоции.
Если вы планируете заниматься иллюстрациями в области рекламы, то обнаружите всю притягательность рисунка детей: этот труд приносит неизменное удовлетворение художнику. Реклама охватывает практически весь ассортимент пищевых продуктов, предназначенных для будущих матерей и маленьких детей, поэтому их изображения широко представлены в данном виде рекламы. Практикуйтесь на приведенных здесь примерах или поищите подходящие изображения в журналах и интернете, предоставляющих отличную возможность для развития навыков рисунка.