Наблюдательность художника – давайте остановим внимание на этом профессиональном качестве и подумаем, какую роль оно играет в жизни художника?
Почти каждым успешным художником движет особый интерес, страсть, эмоциональный подъем, которые дают направление развития его техническим навыкам. Часто на это уходит довольно значительная часть жизни. Гарольд фон Шмидт, например, любит свежий воздух, сельскую жизнь, лошадей, новаторство, драматизм и действие. Его работы дышат огнем. Гарри Андерсон любит простой американский народ - старые семейные врачи, маленькие белые домики... Норман Рокуэлл, великий исследователь человеческих душ и знаток характеров, любит старые руки, искореженные непосильной работой, обувь, которая видала лучшие виды. Его нежное и чуткое отношение к человечеству, передаваемое чудесными техническими средствами, завоевало ему особое место в мире искусства. Джон Уиткомб и Эл Паркер могут достаточно остро показать сиюминутную жизнь молодой Америки. Братья Кларк испытывали любовь к зарисовкам из жизни Старого Запада времен пограничных войн с индейцами и лучше других преуспели в этом. Мод Фэнгел любила детей и рисовала их очаровательные мордашки. Никто из этих художников не смог бы достичь таких высот прежде не развив в себе наблюдательность. Но вместе с тем никто из них ничего бы не добился, не умей они рисовать.
![]() Ну, очень захотелось добавить немного юмора по теме (администратор) |
Постарайтесь выработать привычку тщательно наблюдать за вашим окружением. Однажды вы захотите поместить фигуру, которую будете рисовать, в аналогичную обстановку. Вы не сможете в полной мере добиться успеха в рисовании тела, пока не научитесь рисовать детали окружающей обстановки. Так что начинайте сразу собирать детали, которые придадут обстановке ее «атмосферу».
Учитесь отмечать значительные детали. Работая с моделью, обратите внимание, чем отличается модель, когда она одета в форменное платье от той же модели, но в шортах или брюках? Как складки платья спадают на пол, когда она садится?
Следите за жестикуляцией и эмоциями. Что делает девушка руками, когда говорит: «О! Это замечательно!»? Или ногами, когда, падая в кресло, говорит: «О, боже! Как я устала!»? Как изменяется лицо матери, когда она обращается к врачу со словами: «Неужели нет надежды?» А что выражает лицо ребенка, когда он говорит: «Ух ты, вот здорово!»? Вы должны обладать чем-то большим, чем просто техническое умение создавать хорошие рисунки.
Это правда, чтобы заработать большинство художников должны быть готовы по требованию работать на любую тему. Но постепенно каждый выбирает то, что он умеет лучше всего. Если вы хотите быть востребованным, вам придется потрудиться, чтобы расширить свои возможности. Это означает обучение общим принципам рисования (все имеет пропорции, три измерения, текстуру, цвет, свет и тень). Потрудитесь понять, как нужно изобразить текстуру ткани, повадки животного, сочетание цвета и света в природе и в помещении. Изображение всех форм основано на том, как на них падает свет, как он влияет на их объем и цвет. Кроме того, вы всегда можете исследовать любую незнакомую тему. Помните, что большинство художников тратит столько же времени на изучение необходимых данных, сколько на сам рисунок или картину.