Линия баланса в рисунке - это линия, нарисованная вниз посередине движущейся вперед фигуры.
При ходьбе или беге линия баланса постоянно сохраняется наклонной вперед, пока сохраняется постоянная скорость; наклон увеличивается по мере того, как увеличивается скорость. Смотри рисунок 1, 2. Это изменение трудно понять, потому что движущиеся руки и ноги отвлекают нас от действия. Человек должен наклонить тело вперед, чтобы сделать нормальный шаг. Баланс обретается, когда мы выносим ногу вперед. Толчок вперед переходит от ноги к спине. Руки движутся в противоположном ногам направлении: когда левая нога движется вперед, левая рука движется назад. Центр шага передает меру движения. Обратите внимание на последнюю фотографию. Для этой фотографии моя модель остановилась и попыталась изобразить движение. Вы сразу увидите, насколько оно неубедительно. В этом нет вины модели, но факт остается фактом: важнейший принцип поступательного движения не работает при позировании. Движение, нарисованное без учета наклона линии баланса, не создаст ощущения реального поступательного движения. Рисунок, каким бы анатомически правильным он ни был, будет напоминать движение марионетки.
Наклон линии может быть слегка намечен на бумаге, и от него можно построить фигуру. Технически, чтобы показать движение, нужно пятки разместить за головой, но никогда их нельзя размещать непосредственно под головой. Несущая вес нога всегда должна находиться за линией баланса.
Иногда возникают моменты, когда линия баланса может быть изогнута. Создается такое ощущение, будто она как бы пружинит. Например, фигура может с усилием сопротивляться чему-то. Давление изгибает фигуру назад. Смотри последние рисунки. Вместе с тем, если фигура оказывается сильнее, она изгибается в другую сторону. Поза танца может быть построена на изогнутой линии и/или на изображении раскачивающейся фигуры. Движения могут быть прямыми, как стрела, или изогнутыми, как след от сигнальной ракеты, либо они предполагают определенную силу противодействия.