Было бы излишне утомительно, если бы каждый раз, рисуя тело, мы проходили бы всю процедуру рисования человеческой фигуры. Художнику захочется сделать наброски и эскизы, которые могут послужить основой для позы или действия, возможно, для изображения фигуры в одежде, возможно, для разработки позы, изображение которой он потом завершит с моделью. Необходимо иметь непосредственный и быстрый способ обозначения или создания экспериментальной фигуры - той, с помощью которой мы сможем рассказать свою «историю». Для этих целей мы будем использовать так называемый каркас тела человека. Это своего рода упрощенная модель человеческого тела. Когда вы рисуете каркас модели человеческого тела, вам не нужно сильно привязываться к реальным мышцам или к тому, как они проступают через кожу. Каркас тела в рисовании используется как, чтобы наметить суставы и общее представление объема и массы.

Каркас тела выполняет здесь функцию. Я считаю, что студент сделает гораздо лучше, если создаст фигуру таким способом и «почувствует» ее элементы в действии, чем начнет сразу с рисования живой модели. Он не только будет служить для набросков, но и станет идеальной репетицией собственно рисования тела с натуры или копирования. Если у вас изначально есть каркас, позднее можно добавить массу и «разбить» его на кости и мышцы. Тогда вам будет легче понять размещение и функции мышц и их действия на поверхности тела. Я придерживаюсь мнения, что изучать анатомию прежде, чем будут изучены пропорции, - до того, как вы представите себе соотношение объема, массы и действия, - все равно что ставить телегу впереди лошади. Вы не сможете правильно нарисовать мышцы без правильной оценки площади, которую они занимают в фигуре, без понимания того, почему они расположены именно в этом месте, и того, как они работают.

первый каркас модели человеческого тела
Начинаем рисовать первый каркас модели человеческого тела
Распределение веса в рисунке
Все движения фигуры должны быть основаны на распределении веса по всему телу
Распределение веса тела
Еще несколько примеров