сидячий человекВ этой статье речь пойдет о других качествах рисунка, кроме
движения, а именно о том как нарисовать сидячего человека. Почти весь спектр чувств может быть выражен сидячей фигурой. Она может передавать настороженность или хладнокровие, усталость, уныние, агрессивность, робость, отчужденность, легкость или скуку. В каждом случае они будут выражаться по-разному. Сядьте или попросите кого-нибудь сесть и посмотрите, как можно изобразить разные чувства.

Это имеет первостепенное значение на данном этапе для понимания смещения веса с ног на ягодицы, бедра, руки, локти, шею и голову. Важно также правильное понимание ракурса конечностей, который предполагает необычные контуры. В таких позах конечности становятся «реквизитом» или подпоркой, а не основной опорой. При таком креплении позвоночник расслаблен в согнутом положении. Когда вы сидите на полу, одна из рук обычно становится подпоркой, а позвоночник расслабляется в сторону подпертого плеча. Одно плечо высоко, другое низко, бедра склоняются к подпорке, вес распространяется по одной стороне ягодиц, поддерживаемой рукой.

Когда вы сидите в кресле, ваш позвоночник может потерять свою форму буквы S и обрести форму буквы C. Вес распределяется на бедра и ягодицы. Голова должна быть помещена строго над телом, так как она имеет непосредственное отношение к тому, что диктует поза. Художник должен принять решение относительно того, напряженной должна быть сидячая поза или расслабленной. Помните, что фигура всегда подчиняется закону всемирного тяготения. Она должна иметь вес, в противном случае она не будет убедительной.

Ракурс потребует тонких наблюдений, ибо не бывает двух одинаковых поз. Каждая поза без ног принесет новые проблемы и, вероятно, такие, каких вы еще не решали. Вариации точек зрения, освещения, перспективы, бесконечное разнообразие поз - все несет в себе новые задачи, которые возникают при рисовании чего-то
нового и интересного. Нет ничего менее живого или более скучного, чем рисовать модель, которая «просто сидит», или смотреть на такую модель. «Просто сидящая» фигура - это, на мой взгляд, означает, что обе ноги расположены близко друг к другу на полу, руки отдыхают на подлокотниках кресла, спина опирается на спинку, глаза смотрят прямо перед собой. Ваша модель может сидеть вполоборота по отношению к вам, повесить руку на спинку кресла, скрестить ноги, вытянуть их или положить ногу на ногу. Используйте воображение, чтобы сделать скучную позу интересной.

Пусть вся поза модели, а также руки и выражение лица рассказывают зрителю какую-нибудь историю. Вы хотите, чтобы она показала живость или усталость? Если она сидит за столом, разговаривая с женихом, пусть она покажет постное неудовольствие, увлеченность или покажет, что они ссорятся.

Внимательно следите за контурами, расположенными напротив друг друга, и рисуйте их соответственно. Если вы этого не сделаете, бедра не будут выступать, часть руки будет выглядеть слишком короткой или похожей на обрубок. Помните, что если руки или ноги расположены слишком близко к фотокамере, они получатся на фотографии слишком большими. Любая фигура, вполне укладывающаяся в ракурс, должна быть сфотографирована с большого расстояния, если возможно, а затем увеличена для копирования. Если вы планируете портрет, найдите натуральный жест или позу для вашего натурщика. Поверните кресло под необычным углом, получите своеобразную точку зрения, не рисуйте голову «натянутой на шею». Пусть она комфортно падает к углу стула, пусть натурщик подтянет ноги, или даже подогнет их под себя, или расставит их, или положит одну на другую. Не позволяйте ему сидеть с ногами, согнутыми в коленях под прямым углом.

Вы должны включить воображение, чтобы придумать что-нибудь нестандартное. Но я вам помогу, и для этого перейдем к рассмотрению примеров сидячих поз. Итак, смотрим, изучаем и читаем следующую статью