Один из самых сложных вопросов при рисовании тела это вопрос: "Как нарисовать лежащего человека?" Ответ на этот вопрос предлагает наилучшие возможности для творчества - интересная поза, орнамент и ракурс. Мы на время забываем о теле как о вертикальной фигуре и думаем о нем как о гибкой модели для заполнения пространства. Голову можно разместить в любом месте предоставленного вам пространства. Торс может рассматриваться с любой точки зрения. Рисуя лежащего человека, следует избегать неинтересных поз: ноги прямые, руки прямые, голова сидит на плечах прямо. Я называю такие позы «гробовыми», потому что фигуры в них выглядят, словно мертвые. Лежачие или полулежащие позы дают неограниченное разнообразие. Мы перенесли фигуру из «пропорциональной коробки» в начало этой книги. Никогда не помещайте в коробку нечто, что представляет собой интерпретацию жизни.
Создается впечатление, что лежачую фигуру чрезвычайно трудно нарисовать. Если вы привыкли измерять тело "головами", вам придется отбросить этот метод при рисовании лежачей фигуры, поскольку ее можно укоротить до такой степени, что ее уже невозможно будет измерить «головами». Но у любой позы есть ширина и высота. Вы все еще можете найти среднюю и четвертную точки и провести сравнительное измерение. Эти измерения не являются стандартом, а применяются в каждом отдельном случае особо.
Лежащей позой часто пренебрегают в художественных школах. Причина, как правило, в том, что аудитории переполнены студентами, и один студент загораживает обзор другому. Следовательно, самый восхитительный и интересный этап рисования тела пропущен, и многие студенты оставляют школу без малейшего представления о том, как рисовать лежащего человека.
Первостепенную важность при рисовании лежащего человека представляет требование изображения полной релаксации. Поза, которая выглядит «твердой», напряженной, вызывает у наблюдателя ощущение дискомфорта. Следует очень тщательно искать ритм позы. Теперь вы знаете, как это делать. Почти любая модель лучше смотрится в лежачей, чем в стоячей позе. Причина в том, что, когда человек лежит, живот впадает и выглядит более стройным, грудь, если она склонна свисать, возвращается к нормальной округлости, становится полной и высокой, спина кажется прямее и даже двойной подбородок исчезает. Возможно, природа намеренно добавляет красоты лежачей позе. Если рисунку необходима изюминка, ничто не может передать ее в большей степени, чем лежачая поза.
Если вы используете фотокамеру, не ставьте ее слишком близко к модели во избежание искажения изображения. Лежачую позу нужно выбирать с тщательно. Если вы делаете рисунок на заказ и ваш клиент не обладает хорошим вкусом, он может отказаться принять работу. Смотрите, чтобы поза не скрывала части конечностей так, что они будут выглядеть, как обрубки, к примеру, фигура с ногами, подогнутыми под тело без каких-либо объяснений, похожа на попрошайку с жестяной кружкой, когда зритель не может определить, есть ли у персонажа ноги или нет. Необычная поза - это не всегда хорошо, но фигура может быть скручена в интересном дизайне или сочетаться с необычным узором на одежде. Красивым элементом дизайна могут быть волосы. Если поза сложная, сохраните простое освещение. Перекрестное освещение на незнакомой позе может усложнить ее и сделать похожей на китайскую головоломку. Однако, если нужны странные эффекты, можете потренироваться на такой фигуре. Точка зрения «вид сверху» может добавить разнообразия вашей работе.
В следующей статье рассмотрим какие еще могут быть варианты поз лежащего человека