Рад сообщить, что мы переходим к очень важной, невероятно увлекательной, супер познавательной теме, необходимой каждому художнику, которая звучит просто: "Как нарисовать голову человека поэтапно карандашом." Тема это обширная и ее невозможно полностью осветить в рамках одной статьи, поэтому материал будет изложен в нескольких статьях, связанных между собой. Я очень надеюсь, что материал покажется вам интересным и вы изучите его на одном дыхании.
Лицо и голова в целом, пожалуй, в большей степени связана с реализацией рисунка, чем все остальное. Даже если фигура, которую вы рисуете, может быть великолепной, никто не станет рассматривать ее из-за невзрачного или плохо нарисованного лица. Я сам всегда беспокоился об этом и усердно работал в этом направлении. Однажды я открыл для себя конструкцию, это помогло мне правильно выстроить свой рисунок. Я открыл, что красивое лицо - это не обязательно определенный тип. Это не волосы, цвет кожи, глаза, нос или рот. Любой набор признаков нормального черепа можно превратить в если не красивое, то в интересное и привлекательное лицо. Когда лицо человека на рисунке безобразно и, кажется, бросает хитрый взгляд на вас, забудьте об этой особенности и посмотрите на конструкцию и размещение основных признаков черепа. Нет лица, которое изображалось бы без учета конструкции и при этом выглядело бы правильным и красивым. Должен быть положительный баланс двух сторон лица. Расстояние между глазами должно быть правильным по отношению к структуре черепа. Перспективы или точки зрения лица также должны быть согласованы с черепом. Размещение уха должно быть точным, чтобы ваша модель не выглядела имбецильной. Волосы чрезвычайно важны, поскольку они не только обрамляют голову, но и помогают нарисовать голову с правильным углом наклона.
Размещение рта на надлежащем расстоянии между носом и подбородком может показать различие между привлекательностью и недовольно надутыми губами. В конце концов, нарисуйте череп правильно с вашей точки зрения, а затем разместите на нем все особенности должным образом.
Я разработал свой план конструкции головы, который собираюсь представить вашему вниманию, для того чтобы вы могли использовать его в качестве пособия для рисования лица человека карандашом поэтапно. Рассмотрим голову как шар, сплюснутый с боков, к которому прилегает плоскость лица (см. рис. ниже). Плоскость делится на три равные части (линии А, В и С). Сам шар делится на две части. Линия А - это линия ушей, B - средняя линия лица, а С - линия бровей. Расстояние между деталями лица может быть отложено на этих линиях. План справедлив для обоих полов, причем разница заключается в более жесткой костной структуре, более тяжелых бровях, более твердых линиях рта у мужчины. Линия челюсти у мужчин, как правило, рисуется более прямо и основательно.
Еще раз прокомментирую, то что мы делаем на рисунках, приведенных выше. Для того, чтобы нарисовать голову человека поэтапно карандашом прежде всего необходимо воспользоваться основными принципами построения формы головы. Представьте голову в виде шара, слегка расплющенного с боковых сторон, и примыкающей к нему лицевой плоскости в виде маски. Теперь разрежьте шар тремя секущими плоскостями — А, В и С. Горизонтальная секущая плоскость С делит шар пополам и намечает линию бровей. Вертикальная лицевая плоскость А тоже делит шар пополам, намечает ширину головы анфас, ширину лица в профиль и вертикальную линию уха. Вертикальная секущая плоскость В проходит перпендикулярно лицевой плоскости А и намечает ось симметрии лица. После определения пространственной формы головы можно приступать к детальному поиску расположения основных элементов лица на плоскости В. Данная схема успешно применяется как при построении пространственной формы мужской, так и женской голов. Разница заключается в деталях: мужчина обладает более выраженной костной структурой, «тяжелыми» и густыми, немного нависшими бровями и более крупным волевым ртом. Челюсть у мужчин обычно очерчивается более грубыми и прямолинейными штрихами.
Дальше мы будем исследовать череп: его костную и мышечную структуру и общий схему мужской головы. Индивидуальные особенности рассмотрим в деталях (сюда относятся и головы разных возрастов). Поскольку не существует двух одинаковых лиц, для вас лучший способ научиться - рисовать людей, а не ассортимент голов. Возможно, художник другой эпохи мог повторять один и тот же тип бесконечно, но сегодня в этом нет никакой пользы. Сегодня среди художников существует тенденция делать работу в короткие сроки. Художник должен придерживаться своего метода и идти к интересной и верной цели, тогда его работа будет востребована, а сам он добьется морального удовлетворения.
В начале практикуйтесь рисовать голову, а как только этому научитесь, вам станет интересно изображать характер.