Как нарисовать человека в одежде? Давайте подумаем о том, что костюмы будут меняться, но фигура человека останется прежней. Вы должны прежде всего знать ее форму под складками одежды. Вы должны ознакомиться с методами резки плоского материала и подгонки его под округлые фигуры. Драпировка материала обусловлена тем, каким образом он вырезан и скреплен. Материал, который кроится по косой линии, драпируется иначе, чем прямой отрез ткани. Постарайтесь понять, что заставляет материал «рябить», откуда берутся складки и сборки, какова цель швов и как швы и соединения формируют плоский материал в объемную одежду. Вам не нужно уметь шить, но вы должны рассмотреть структуру одежды так же, как вы рассматриваете структуру фигуры под ней. Потребуется всего несколько дополнительных минут, чтобы узнать, какие складки структуры одежды обусловлены формой тела. Проникните в «замысел» ткани. Узнайте, на какую фигуру рассчитывал при работе дизайнер: на стройную или на полную. Если шов гладкий, он был предназначен для плоской формы. При наличии гофрирования или сборок в некоторой точке обратите внимание на то, что одежда не предназначена для плоской формы. Вы не должны рабски копировать каждую крошечную складку, но вы и не должны их полностью игнорировать. Определите точку, к которой прилегают сборки.
Узнайте, как женская фигура влияет на формирование складок: ткань облегает наиболее выпуклые формы: плечи, грудь, бедра, ягодицы и колени. Когда материал свободно наброшен на них, складки начинаются оттуда и распространяются к следующей высокой точке. Когда материал тянется, если на нем вообще есть складки, они будут разбегаться, распространяясь по всей форме и вытягиваясь по швам. И мужское тело формирует одежду подобным образом. В мужском костюме, например, материал на плечах, на груди и поверх спины вырезается под размер. Если вы найдете складки, вам придется вытянуть их по швам. Нижняя часть пальто и брюк драпируется свободно. Складки брюк расходятся от ягодиц до колен в положении сидя и от колена до икры и задней части голеностопного сустава.
Нарисованная заново одежда - это так же плохо, как и подправленная фигура. Посмотрите, как ваши светлые и темные тона остаются в пределах оттенков цвета самого материала: его единство не нарушается светом и тенью, которые зафиксированы сильнее, чем необходимо.
Не рисуйте каждый шов, каждую складку и каждую пуговицу, но попытайтесь понять конструктивные принципы и интерпретировать их, исправив то, что вы упустили, вместо того чтобы отнестись к этому с пренебрежением и оставаться в этой области абсолютно невежественным.
Неважно, что вы рисуете - тело, костюм, мебель, - узнайте строение предмета, только так вы сможете нарисовать его.