Рассмотрим, как нарисовать шарж поэтапно. В качестве модели для этого занятия представлена неизвестная личность. В нашем профессиональном, несколько назойливом поиске оказался человек, который стал отличной моделью для шаржиста. Чтобы решиться на такую работу, последует важный совет: необходимо получить согласие этого человека, так как вы не можете знать, как он отреагирует на появление своего шаржа. А теперь приступим к уроку... При рассмотрении фотографии мы видим, что у данного человека высокий лоб, пушок волос в центре головы, значительный нос и довольно симпатичное улыбающееся лицо. Этих черт и особенностей лица мы и будем придерживаться на бумаге. Для этого урока художник Энтони Гарнер использует уголь для рисования и твердый угольный карандаш, с которыми он может работать более непринужденно.
Необходимый материал
- Графитовый карандаш НБ
- Уголь для рисования
- Твердый угольный карандаш
- Клеящая резинка
- Спрей-фиксатор
- Бумага для рисования средней зернистости
1. После основательного изучения фотографии художник делает сначала набросок графитовым карандашом НВ. После того как мы определили и поэтапно выделили интересующие нас черты лица шаржа: высокий лоб, довольно крупный нос, а также отметили сияющую улыбку, которая является основой для расположения глаз и губ. Огромная голова по сравнению с туловищем и частями тела (конечностями) придает образу сатирический, гротескный характер.
2. Хорошо заточенным графитовым карандашом рисуем глаза. Если нам удастся правильно передать взгляд, то мы достигнем большей части схожести с моделью, так как вскроются самые важные характерные части модели: дугообразные веки и смеющийся взгляд.
3. После расположения глаз подходим к набрасыванию других частей лица шаржа поэтапно. Начнем с формы головы и нарисуем невероятно большую верхнюю часть черепа. В заключение определим положение бровей и крупного носа. Чтобы добиться большего сатирического эффекта, художник преувеличивает размер ушей, хотя они не так уж бросаются в глаза, если посмотреть на фотографию. На этой стадии линии еще очень схематичны, но они уже довольно точно передают объем.
4. Все еще с помощью графитового карандаша рисуем остающиеся элементы лица: округлости щек, скулы, ушные раковины, и простыми штрихами делаем первые намеки на появление волос. Чтобы достичь максимального сходства с образом, увеличим рот по сравнению с настоящим и таким образом усилим смеющуюся сущность модели. Другое выражение получим, если усилим игру выражения лица посредством совместной работы бровей, глаз, век и рта.
5. Только теперь будет необходимо обеспечить шарж четкими штрихами. Сначала мы сотрем ластиком общий рисунок, но предварительно определим, что начальные линии тонко вырисовываются на белой бумаге. В заключение обведем угольным карандашом те линии, которые нам будут необходимы для дальнейшей работы - это контуры глаз, профиль носа, губ, силуэт головы.
6. Последняя стадия создания рисунка состоит в тональной отделке углем. Волосы, а также брови выполнены с помощью направленных параллельных линий. Наклонными штрихами сбоку кладем круговой серый тон на лоб, нос и скулы, чтобы такой игрой светотеней подчеркнуть объем головы. План серого цвета придает голове силу выражения и дополнительные нюансы, которых не было бы у чисто линейных работ.
Теперь вы знаете, как нарисовать шарж поэтапно и теперь вас ждут другие замечательные уроки на этом сайте.