Рассмотрим, как нарисовать пион карандашом поэтапно. Натура представляет собой фрагмент куста пиона, включающий три цветка на разных фазах раскрытия: бутон в начальной стадии, раскрывающийся цветок и цветок на пике цветения. Листва пиона, обрамляющая натуру, служит поддерживающим элементом композиции.
![]() |
![]() |
Легкими, воздушными (едва касаясь поверхности бумаги) продолговатыми штрихами ограничиваем будущее изображение в листе т. е. компонуем наш рисунок: отмечаем его высоту, прослеживая за крайними точками натуры, и размер (массу) по ширине. | Проводим центральные оси соцветий пионов по направлению движения их основных форм: центральный цветок - вертикально, а по бокам - в виде изогнутых легких линий. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Намечаем основную массу бутонов соцветий, проводя легкие штрихи по крайним точкам их объемов. Активнее прорисовываем центральные оси элементов натуры - стеблей и листьев цветка. | Так же, едва касаясь поверхности листа бумаги, намечаем направление и центральные оси листочков пиона. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Прорисовываем основные формы по массам лепестков пиона, определяем в пропорциональном соотношении размер и форму листочков, намечаем их в первоначальных, общих чертах. | Визуально определяем и уточняем характер формы лепестков соцветий пионов, форму листиков, делая акцент - активным штрихом и нажимом карандаша - на изгибах и переломах формы натуры. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
По намеченным основным линиям и формам прорисовываем характерные детали лепестков соцветий пиона, выделяя передний план и поддерживая объемную форму и расположение в пространстве элементов натуры, завершая таким образом линейное построение рисунка. | Приступаем к штриховке, расставляя акценты на падающих тенях на лепестках и листьях пиона. |
![]() |
![]() ![]() |
Прокладываем тени на основных массах центрального цветка, разделяя тем самым его объем на три основные группы элементов: нижние лепестки, средние и основной объем центральной части пиона, состоящий из мелких тоненьких лепестков. Проштриховываем теневую часть стеблей цветков. | Прорисовываем листья пиона в виде мягкой тушевки в теневых местах еще нераспустившегося бутона. Меняя направления штриха, «лепим» форму лепестков тоном, усиливая глубокие тени (смягчаем штрихи легкой тушевкой). |
![]() ![]() |
![]() |
Решаем рисунок тонально, углубляя тени в лепестках (тем самым подчеркивая их форму). Мягкой тушевкой «лепим» форму листочков пиона, прорабатывая и усиливая падающие тени в глубине композиции. | Завершаем работу активной прорисовкой всех деталей композиции, опираясь на уже намеченные границы света и тени, выделяем передний план и с помощью резинки смягчаем тон лепестков и листьев пионов на дальнем плане. Активным нажимом палочки решаем тень и переломы света и тени, делая рисунок более активным и выразительным. |