Думаешь как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно? Тут и думать нечего! Скорей бери бумагу и карандаш, мы начинаем. Наш натюрморт состоит из предмета украинского обихода - куманца (сосуда для напитков), имеющего кольцеобразную форму корпуса с ручкой, носиком, небольшим горлышком и конусообразной изящной ножкой, на фоне драпировки и айвы на переднем плане.
![]() |
![]() |
Обозначаем границы натюрморта по крайним точкам: вверху - проводим горизонтальную линию по краю горлышка куманца, внизу - горизонталь по ближнему краю драпировки и айвы. По вертикали также проводим легкие линии: с одной стороны она обозначит край драпировки, а с противоположной стороны она как бы соединит край носика куманца и край айвы. | Намечаем передний край стола, направление драпировки, вертикальную осевую линию куманца. Отмечаем его высоту, симметрично - ширину горлышка, вверху и по бокам - самое широкое место куманца и ширину его ножки внизу. Проводим векторные линии, обозначающие общую форму айвы. Намечаем края драпировки внутри натюрморта по вертикали и наклонной линией - ее внешний край. |
![]() |
![]() |
Проводим осевые линии построения на айве, горизонтальную и диагональные на куманце. Отмечаем высоту и ширину кольца основной части куманца, ширину его ножки, места расположения ручки и носика легкими вертикальными и горизонтальными штрихами. | Выполняем конструктивное построение куманца. Размечаем его горлышко, проводим осевую линию и линии построения носика. Для передачи объема предмета проводим дополнительные диагональные оси на основной части куманца и на них штрихами отмечаем будущую объемную форму. Проводим диагональные линии построения на ножке. |
![]() |
![]() ![]() |
Выполняем детальное построение основного корпуса куманца, его горлышка, ручки, носика и ножки. Намечаем основную объемную форму айвы и конструктивно прорабатываем верхнюю ее часть, а также направление основных складок драпировки. Проводим линию стола на дальнем плане. | Мягко прорисовываем складки драпировки, форму куманца и айвы, делая акценты в теневых частях натюрморта. |
![]() ![]() |
![]() |
Усиливаем линейный рисунок выразительными мягкими линиями и штрихами по всем предметам натюрморта. | Легкой штриховкой намечаем падающие тени: на стене - от драпировки и куман-ца в складках самой драпировки, от айвы – на ножке куманца и плоскости стола. На переднем плане такой же легкой штриховкой прорабатываем вертикальную плоскость стола и свисающий край драпировки. |
![]() |
![]() |
Прорабатываем собственные тени натюрморта, определяя их контрасты самых темных и светлых мест. Штрихи накладываем воздушно, по форме предметов, слегка меняя направление. | Резинкой смягчаем основные линии построения. Прорабатываем объемные формы предметов натюрморта, учитывая их характерные особенности. Углубляем падающие и собственные тени. |
![]() |
![]() |
Прорабатываем рисунок натюрморта, решая его с учетом тональных соотношений: темные - стол и куманец, айва - светлая, а драпировка - белая. | Придаем натюрморту выразительности, прорабатывая характерные элементы предметов, углубляя тени углем в самых темных местах. На переднем плане на сгибе драпировки с помощью резинки акцентируем блик. |