Думаешь как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно? Тут и думать нечего! Скорей бери бумагу и карандаш, мы начинаем. Наш натюрморт состоит из предмета украинского обихода - куманца (сосуда для напитков), имеющего кольцеобразную форму корпуса с ручкой, носиком, небольшим горлышком и конусообразной изящной ножкой, на фоне драпировки и айвы на переднем плане.

начинаем рисовать натюрморт карандашом поэтапно Намечаем стол драпировку линию куманца
Обозначаем границы натюрморта по крайним точкам: вверху - проводим горизонтальную линию по краю горлышка куманца, внизу - горизонталь по ближнему краю драпировки и айвы. По вертикали также проводим легкие линии: с одной стороны она обозначит край драпировки, а с противоположной стороны она как бы соединит край носика куманца и край айвы. Намечаем передний край стола, направление драпировки, вертикальную осевую линию куманца. Отмечаем его высоту, симметрично - ширину горлышка, вверху и по бокам - самое широкое место куманца и ширину его ножки внизу. Проводим векторные линии, обозначающие общую форму айвы. Намечаем края драпировки внутри натюрморта по вертикали и наклонной линией - ее внешний край.
Проводим осевые линии Выполняем конструктивное построение куманца
Проводим осевые линии построения на айве, горизонтальную и диагональные на куманце. Отмечаем высоту и ширину кольца основной части куманца, ширину его ножки, места расположения ручки и носика легкими вертикальными и горизонтальными штрихами. Выполняем конструктивное построение куманца. Размечаем его горлышко, проводим осевую линию и линии построения носика. Для передачи объема предмета проводим дополнительные диагональные оси на основной части куманца и на них штрихами отмечаем будущую объемную форму. Проводим диагональные линии построения на ножке.
Выполняем детальное построение основного корпуса куманца прорисовываем складки драпировкив увеличенном виде
Выполняем детальное построение основного корпуса куманца, его горлышка, ручки, носика и ножки. Намечаем основную объемную форму айвы и конструктивно прорабатываем верхнюю ее часть, а также направление основных складок драпировки. Проводим линию стола на дальнем плане. Мягко прорисовываем складки драпировки, форму куманца и айвы, делая акценты в теневых частях натюрморта.
штриховка натюрмортадетали натюрморта в приближении намечаем падающие тени натюрморта
Усиливаем линейный рисунок выразительными мягкими линиями и штрихами по всем предметам натюрморта. Легкой штриховкой намечаем падающие тени: на стене - от драпировки и куман-ца в складках самой драпировки, от айвы – на ножке куманца и плоскости стола. На переднем плане такой же легкой штриховкой прорабатываем вертикальную плоскость стола и свисающий край драпировки.
Прорабатываем тени натюрморта смягчаем основные линии построения натюрморта резинкой
Прорабатываем собственные тени натюрморта, определяя их контрасты самых темных и светлых мест. Штрихи накладываем воздушно, по форме предметов, слегка меняя направление. Резинкой смягчаем основные линии построения. Прорабатываем объемные формы предметов натюрморта, учитывая их характерные особенности. Углубляем падающие и собственные тени.
эскиз натюрморта карандашом поэтапно натюрморт карандашом поэтапно
Прорабатываем рисунок натюрморта, решая его с учетом тональных соотношений: темные - стол и куманец, айва - светлая, а драпировка - белая. Придаем натюрморту выразительности, прорабатывая характерные элементы предметов, углубляя тени углем в самых темных местах. На переднем плане на сгибе драпировки с помощью резинки акцентируем блик.