Если вы задаетесь вопросом, как стать художником, причем не просто обычным, а художником хорошим, известным, гениальным, знаменитым, великим, успешным, известным... тогда читайте, в этой статье, как должен подходить такой супер-художник к поставленной задаче и думайте, что нужно для этого в себе развить.

В предыдущих статьях было очень много сказано о профессиональном изображении человеческого тела. Вы уже научились «средствам выражения», но использование вами этого знания только начинается. С этого момента, чтобы стать художником, вы должны научиться выражать свою индивидуальность, демонстрируя ваш особый вкус в выборе модели, позы, драматического смысла и толкования рисунка, характеристики и технического воплощения.

Рутинное знание, таким образом, становится основой того, что часто называют вдохновением или духовным качеством произведения искусства, - эти темы мало обсуждаются в литературе по искусству. Правда, однако, состоит в том, что не существует непоколебимых правил для работы художника. Лучший совет, который можно вам дать, - найдите в себе искру индивидуальности и раздуйте из нее пламя. Со своей стороны, я обнаружил, что большинство людей обладают инициативой, открытой для предложений наставника, и могут сами вдохновить себя на умелое самовыражение. Я считаю, что когда перечислены качества, необходимые для действительно качественного рисования, это поможет вам сократить разрыв между любительским и профессиональным рисованием.

Необходимо два основных подхода к рисованию. Во-первых, концепция: «Что вы хотите сказать?» Во-вторых, интерпретация: «Как вы можете это сказать?» Оба этих подхода требуют выражения чувств и раскрытия личности. Оба призывают к инициативе, знанию и изобретательности.

Приступим к первому шагу. Перед тем как взяться за карандаш, сделать фотографию или нанять модель, вы должны правильно поставить проблему и понять свою цель. Вы должны найти идею и способ ее интерпретации. Если вы хотите создать работу на продажу, спросите себя: к кому должен быть обращен этот рисунок? Будет ли он адресован избранному покупателю, знатоку искусства, или же он ориентирован на средний класс? Будет ли это мужчина или женщина? Можно ли выразить избранную тему драматически или ей не помешает немного лиризма? Что лучше всего выразит вашу идею: вся фигура или только ее часть? Будет ли на вашем рисунке несколько фигур и как вы полагаете составить из них композицию? Поможет ли вам их предварительная установка и локализация или вы сможете «передать сообщение» и без них? Где и как его опубликуют: в газете, в журнале, на плакате? Вы должны принимать во внимание, в какой рекламной среде он будет использоваться. Для рекламного щита, например, потребуется простой плоский фон и большая голова, так как сообщение должно быть воспринято с первого взгляда. Газетные рисунки должны быть спланированы для воспроизведения на дешевой бумаге, то есть для них нужны простые линии и простая обработка без тонкости полутонов. Для журнала, на который читатель готов потратить больше времени, вы можете использовать полную фигуру и даже проработать фон, если это необходимо.

На втором шаге вы приближаетесь к практической интерпретации идеи. Откажитесь от того, что вам кажется непрактичным. Например, для рекламного щита не годятся темы с несколькими полными фигурами, их выражение не разглядеть с большого расстояния. Так что полезнее всего будет выбрать большие головы. Какой тип внешности человека вы хотите изобразить? Какое хотите придать ему выражение? Какую позу? Возможно, будет лучше взять фотокамеру и зафиксировать выражение, которое, как вы знаете, трудно сохранять часами? Сможете ли вы так расположить фигуру на своем рисунке, чтобы осталось место еще и для надписи? Хорошо ли она там будет смотреться? Что вы выберете для фона? Каким будет стиль и цвет ее одежды? Теперь вы можете поэкспериментировать с миниатюрными тиражами на ткани, пока не сможете сказать себе: «Вот и все». Но затем вы сами себе изо всех сил приметесь доказывать, что это действительно «все».

Помните, что во всем мире не существует такой книги, которая будет делать вашу работу за вас. И не существует такого художественного руководителя, который бы сделал вашу работу за вас. Хотя художественный руководитель может изложить вам общую идею, определить пространство и размещение в нем фигур, но он по-прежнему будет требовать вашей собственной интерпретации идеи. Стоит помнить и о том, что нет такого образца, который вы могли бы положить перед собой и который полностью отвечал бы вашим потребностям. Это все равно будет другая работа, сделанная другим человеком для его собственных целей и для решения других задач. Принципиальная разница между любителем и профессионалом заключается в том, что профессионал мужественно изобретает что-то свое, в то время как любитель только нащупывает способ выразить себя.

Полезные товары

Комментировать