В этой статье мы учимся рисовать шаржи поэтапно. В этом уроке Энтони Гарнер шаржирует популярного французского генерала Чарльза де Голля, политического руководителя, который отличайся довольно торжественным видом и большим носом. Побочно вы находите две фотографии, которые свидетельствуют именно о вышесказанном. Художник выполняет первоначально один полный, абсолютно линейный рисунок и покрывает его сначала многочисленной лазурью. Прозрачные акварельные краски подходят лучше всего для данной работы: с помощью них происходит сближение с реалистическим рисунком. Но это произойдет только тогда, когда станет ясно, на каких еще чертах лица, принадлежащих шаржу, будет сделан акцент.
фотографии

Нужнык материалы:
Карандш НВ
Ластик
Средняя круглая кисть (красная куница)
Металлическое перо
Ящик с акварельными красками
Китайская тушь
Акварельная бумага с тонкой коронацией

1-4. Сначала художник исследует образ под различным ракурсом, определяя искажения и постоянно изменяя величину отдельных частей лица. Побочно отраженные четыре исследования художника - это часть творческого процесса. Каждый рисунок обнаруживает отчетливые формальные изменения. Тем не менее они сохраняют общий знаменатель: огромный нос. Поэтому можно рассматривать искажение носа уже в качестве окончательного. Чтобы логически охватить физиономию де Голля, надо исследовать следующие детали: например, форму ушей, очень маленький подбородок, шапку и крайне характерную форменную одежду французской армии. Эти факторы добавляются к прежним и представляют собой дополнительные визуальные следы идентификации образа.
исследуем образ под различным ракурсом

5. Мы можем представить форму черепа геометрически в виде разностороннего треугольника. Очень простые формы - это результат урегулирования существенно более осложненных форм. Исходя из треугольника, строим форму головы с более точными контурами
представить форму черепа геометрически в виде разностороннего треугольника

6. Удаляем конструктивные линии ластиком, подтягиваем окончательные линии при помощи хорошо заточенного карандаша и добавляем следующие детали к рисунку: глаза и рот (оба очень маленькие), форма ушей, шапка, воротник рубашки и ноздри (огромные, чтобы достичь большего сатирического эффекта). Линейная фаза содержит те же самые признаки и возможности, о которых мы уже знаем из других рисунков, выполненных исключительно в этой технике.
Удаляем конструктивные линии ластиком
7. Следующий шаг состоит из устройства цветных пятен с единственной целью заполнить площади. Раскрашиваем кожу телесным цветом, а также одежду и шапку. Таким образом мы создаем цветную основу, на которую можно нанести следующую лазурь, и получаем схематическое тональное впечатление в противовес чисто линейному рисунку. Первая лазурь абсолютно монохромна и едва ли содержит тональные вариации.
Раскрашиваем кожу телесным цветом
8. Дальше учимся рисовать шаржи поэтапно и снова стираем линии карандаша. На прежнюю лазурь кладем новые цветные пятна с большим добавлением кармина для кончика носа и ноздрей. Тем же цветом подчеркиваем другие объемные аспекты лица. Лазурь передает каждому шаржу силу выражения и нюансы, качество которых необходимо было бы достигать чисто линейной работой
Учимся рисовать шаржи поэтапно
9. Добавление красок коричневых и фиолетовых тонов увеличивает объем носа. С оливковой зеленью мы позаботимся о второй тональной оценке форменной одежды и шапки и накладываем следующую разбавленную краску розового цвета на ухо, контур глаз. Контраст между красноватыми поверхностями лица и остальной белизной кожи придает образу типичный североевропейский вид. Разработка происходит с помощью металлического пера. Чтобы создать впечатление слегка наклоненной головы, оттеняем близко лежащие ноздри и ушную раковину и представляем волоски на подбородке ироническим способом. Заключительная работа с пером предлагает бескрайние возможности: широкие и тонкие штрихи, большую гибкость и обширную шкалу линейных нюансов.
шарж Чарльза де Голля

Полезные товары

Комментировать