Рассмотрим, как нарисовать ребенка карандашом поэтапно. Возраст модели - 4,5 года: туловище слегка повернуто влево, ноги расставлены, левая рука отведена в сторону, правая согнута в локте. Ребра ребенка слегка выпирают, отчетливо виден характерный для младшего возраста несколько выпяченный животик.

Определяем расположение и размер фигуры ребенка на листе Отмечаем расположение носа глаз и рта ребенка
Определяем место расположения и размер фигуры на листе. Намечаем площадь опоры модели, овал головы, линии ключиц, тазобедренных суставов и положения надколенников. Серединная линия смещена от вертикали центра тяжести. Уточняем намеченные пропорциональные отношения частей фигуры по длине и ширине. Плечи ребенка уже, чем у взрослого человека, голова по отношению к другим частям тела - крупнее. Отмечаем расположение носа, глаз и рта, эскизно намечаем шапку волос.
Намечаем основные формы тела ребенка уточняем контуры тела ребенка
Намечаем основные формы тела, определяем их увязку между собой и с массой фигуры в целом. Ракурсом обусловлено перспективное сокращение ряда парных (симметричных) форм. На овале лица намечаем выпуклые части - нос, подбородок, щеки; определяем место коленной коробки, направление стоп. Уточняем контуры тела, продолжаем выявление форм. Мышечный рельеф у детей едва выражен, таз имеет округлую форму. При рисовании ребенка важно поймать внутренний ритм, который позволяет создать у зрителя ощущение запечатленного мгновения жизни.
Приступаем к детализации рисунка ребенка шариковой ручкой намечаем тень ребенка
Приступаем к работе шариковой ручкой. Занимаясь детализацией, стараемся выявить все самое характерное для нашей модели, индивидуальные особенности форм тела, ощущение гармонии и открытости миру, которое она излучает. Паста шариковой ручки плохо поддается исправлениям, поэтому работаем тоном аккуратно, штрихом продолжаем процесс лепки форм, но так, чтобы прорисовка не отяжеляла фигуру, не скрадывала ее пластичность. Намечаем падающую тень на подиуме.
эскиз рисунка ребенка рисунок ребенка карандашом поэтапно
Дети - натурщики большей частью трудные, непоседливые, быстро утомляются, поэтому работать нужно относительно быстро, а на последних этапах уже больше по памяти. Степень законченности рисунка вы определяете сами. В любом случае педагог или более опытный коллега поможет вам проанализировать готовую работу, укажет на ошибки, отметит удачные места и тенденции, но никто, кроме вас, не определит момент завершающего штриха. Существует ли опасность переусердствовать в проработке? Безусловно. Можно ли было удовлетвориться предыдущим этапом? Вероятно.

Полезные товары

Комментировать