Рассмотрим, как нарисовать карикатуру с фотографии. Эксперементы будем проводить над образом американского кинорежиссёра, актёра и сценариста Орсона Уэллсса. Карикатурист Альфонсо Лопез показывает нам несколько фотографий Орсона Уэллсса, из которых он развивает карикатуру с тонким психологическим обозрением, как это соответствует сильной личности модели. Наш первый шаг состоит из определения характерных черт образа. Задание заканчивается все же не здесь, так как необходимо узнать характер образа: чувственный ли он или твердый, агрессивный или миролюбивый, суровый или добродушный, симпатичный или в дурном настроении и т.д. Человек трактует, а вы описываете. После того как все черты образа выявлены, художник приступает к эскизам, а затем раскрашивает модель анилиновыми красками, черной китайской тушью и немного гуашью.
фотографии Орсона Уэллсса

Необходимые материалы:
Белая гуашь
Ластик
Китайская тушь
Черная растушевка с тонким накнечником
Карандаш НВ
Сосуд для воды
Средняя круглая кисть
Тряпка или влагособирающая бумага
Бумага для акварели средней зернистости

1. Начинаем определение лица с простого схематического синтеза из двух эскизов, которые наслаиваются друг на друга в форме буквы «В». Из нижнего большого круга рисуем щеки и бороду. Из верхнего круга - черепную коробку.
Начинаем определение лица с фотографии

2. С помощью растушевки с тонким наконечником рисуем первые части лица. При этом учитываем тучность образа, форму и длину бороды, наполовину прикрытые глаза и дугообразные брови - символ лукавства и темперамента характера модели. Кроме того, художник рисует «мягкие», хорошо очерченные губы и не забывает сделать образ, курящим сигару, а это характерный атрибут этого человека, что придает ему определенную величавость и элегантность.
рисуем первые части лица

3. Предварительные рисунки определяют сильный характер образа. Основой является сжимающаяся верхняя часть головы, которая подчеркивает объем тела и тучность модели. Недостаток шеи и талии еще раз подчеркивает его полноту. Рука в кармане, сигара, а также дерзкий взгляд придают образу определенную надменность. Художник открывает аспекты психологии модели и придает хитрому, полному темперамента взгляду свою глубину.
придаем взгляду глубину
4. Первым делом красим телесным цветом лицо и руки, а затем определенные части анилиновыми красками «мокрой» техникой лазурными, оранжевыми и желто-лимонными цветами. При этой технике краски сливаются на бумаге и ведут к переходам, богатым оттенками. Маленькие белые места, которые остаются, указывают на световое отражение. Затемненная часть лица содержит больше голубого, чем оставшаяся поверхность.
красим телесным цветом лицо и руки
5. В то время как будет подсыхать глазурь, художник наносит краску на туловище. Он решается на схематическое, несколько описательное изображение. С помощью круглой кисти он смешивает черную анилиновую краску с лазурной и колорирует костюм. Обратите внимание на схематизацию ног и реверса с хорошо виднеющимся галстуком.
наносим краску на туловище
6. Новую разведенную коричневую краску художник наносит на предварительно высохшую поверхность бороды, затем на верхнюю губу, сигару и ушные раковины. Для других частей лица он использует тонкую круглую кисть и лазурный цвет. На этой стадии необходимо действовать очень осторожно, прежде всего, из-за законченности и тщательности форм.
продолжаем раскрашивать
7. Художник делает акцент в завершении лица на четких внешних линиях. С помощью тонкой круглой кисти и китайской туши особенно выделяет зубчатую форму бровей, направление волос на голове и бороду. С большой точностью, почти без наконечника кисти, рисует контуры глаз, профиль носа, уши и одну часть губ. Белая гуашь способствует намерению карикатуриста подчеркнуть характерную для последних лет жизни кинематографиста полноту.
8-yelles-ricynok.ru.jpg
Теперь вы знаете, как нарисовать карикатуру с фотографии.

Полезные товары

Комментировать